📃 Ранее в случае его утраты необходимо было уплатить госпошлину и приложить квитанцию об этом к заявлению о постановке на учет.
☑ Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания.
☑ Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства - в течение пяти рабочих дней.
👩💻С помощью сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет» (https://vk.cc/74WRI) готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой инспекции.
☑ Пользователи Личного кабинета налогоплательщика (https://vk.cc/czrRND) могут получить свидетельство в электронном виде в формате pdf с визуализированной электронной подписью налогового органа.
☑ На портале Госуслуг (https://vk.cc/czrSa7) также реализована возможность получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде. Его пользователи могут направить в налоговый орган заявление, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в мобильном приложении «Госключ» (https://vk.cc/ceY1ZK).
☑Сведения о присвоенном ИНН можно узнать с помощью интернет-сервиса «Сведения об ИНН физического лица» (https://clck.ru/3CeDXV).
👉 Изменения вступили в силу с 8 августа – даты подписания и публикации Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ