При обращении граждан для подключения или отключения «Доверенного контакта» на Госуслугах, помогаем заявителям подключить дополнительную защиту через зону СПС.
Доверенный контакт — это дополнительная защита учётной записи на Госуслугах. Доверенному контакту поступают запросы на подтверждение восстановления пароля от учетной записи доверителя. Он введёт на Госуслугах код подтверждения, а доверителю приходит временный пароль для восстановления доступа.
Кто может стать доверенным контактом:
Один близкий человек с 18 лет, имеющий подтвержденную учетную запись на Госуслугах и актуальный номер телефона в личном кабинете. Доверенным контактом можно быть максимум у 5 доверителей.
Функция доступна всем пользователям портала старше 14 лет.
Доверенный контакт не сможет выполнять действия от имени доверителя в его личном кабинете на Госуслугах. Отключить доверенный контакт или указать другого человека можно в любой момент. Если доверенный контакт окажется не на связи, вы всегда сможете восстановить пароль в центре обслуживания.
Как подключить функцию:
Заранее связаться с человеком, которого хотят сделать доверенным контактом. Предупредить, что ему в личный кабинет на Госуслугах придёт приглашение, и он должен ответить на запрос в течение 30 минут.
Авторизоваться на Госуслугах, перейти в «Профиль», раздел «Безопасность», подраздел «Доверенный контакт», нажать кнопку «Добавить», ввести имя доверенного лица и его номер мобильного телефона, привязанный к аккаунту на Госуслугах (на него будут приходить смс с кодом).
Отправить доверенному контакту приглашение. Доверенный контакт должен оперативно подтвердить запрос. Если он не успеет — отправить приглашение заново.
Как отключить доверенный контакт!
Перейти в «личный кабинет», «Профиль», «Безопасность», «Доверенный контакт». Нажать «Отключить»/»Отключиться».